Усовершенствованной конструкцией обладают двухбарабанные маневровые лебедки. Они используются для подтягивания железнодорожных вагонов посредством тягового троса. Основной барабан осуществляет движение каната в одном направлении, а вспомогательный отвечает за его сматывание. Подобное устройство снижает нагрузку на оборудование, продлевает срок службы лебедки, обеспечивает ее стабильное функционирование в течение длительного срока.
Устройство двухбарабанных маневровых лебедок
Маневровая двухбарабанная электролебедка представляет собой жесткую раму, комплектующуюся следующими основными узлами:
- электрический двигатель;
- два барабана (главный плюс вспомогательный);
- два троса;
- два редуктора;
- блок управления.
Рама стационарно крепится анкерами к фундаменту. В состав оборудования входят также ролики, которые выполняют отклоняющую и направляющую функции — роликовая система предотвращает возможное спутывание тросов.
2-барабанные лебедки имеют несколько более сложное устройство, нежели однобарабанные модели. Однако это компенсируется увеличенной надежностью, долговечностью оборудования.
Особенности функционирования
Двухбарабанная маневровая лебедка служит для передвижения вагонов в одну сторону. Обратное перемещение железнодорожного состава запрещается, поскольку вспомогательный барабан предназначен исключительно для наматывания троса.
Основной барабан задействуется при передвижении вагонов: на него наматывается канат, прикрепленный к железнодорожной автосцепке. Крутящий момент обеспечивает кулачковая муфта. Вспомогательный барабан вращается под нагрузкой от основного каната.
Когда вал электродвигателя крутится обратно, муфта главного барабана расцепляется с приводом, а второстепенная, напротив, зацепляется. Благодаря этому крутящий момент начинает передаваться на другой барабан. Вспомогательный канат наматывается и вытравливает основной.
Применение маневровых двухбарабанных лебедок
Как любые другие маневровые лебедки, двухбарабанные модели повышают эффективность работы железной дороги. Благодаря их применению снижаются расходы на подтягивание вагонов, чем обуславливается положительный экономический эффект.
Кроме того, электролебедка обеспечивает медленное перемещение тягового троса, что позволяет двигать железнодорожный состав более точно, без больших динамических нагрузок, ударов и повреждений.